/   /   /

Лечение кисты зуба

Киста – это патологическое образование на конце корня зуба, похожее на мешочек, заполненный гнойным содержимым. Без лечения киста может годами никак себя не проявлять и неожиданно обнаружиться на панорамном снимке зубов при профилактическом осмотре.

Казалось бы, если не беспокоит, зачем проводить лечение кисты? Но не все так просто, это заболевание очень коварно. Это хронический очаг инфекции в организме, который до поры до времени изолирован от окружающих тканей оболочкой и сдерживаемый силами иммунитета. Но рано или поздно он даст о себе знать острым гнойным воспалением с «флюсом» или свищом, и лучше этого момента не дожидаться. В «Клинике доктора Ланге» мы не просто эффективно лечим кисту, но и даем гарантию на проведенные процедуры.

Откуда берется киста

Она образуется в результате жизнедеятельности микроорганизмов, находящихся в корневом канале больного зуба. При этом воспаляется периодонт – ткани, которые окружают корень зуба и отделяют его от костной ткани челюсти. Поэтому при развитии кисты ставят диагноз «хронический периодонтит».

Основных причин нахождения микробов в каналах всего две:

• Перенесенный на обезболивающих таблетках и не вылеченный пульпит, перешедший в стадию периодонтита.
  • Некачественные первичные чистка и пломбирование каналов, в результате которого в них остались бактерии.

В обоих случаях виновники образования воспаления на корне – микробы в корневом канале, и лечение направлено в первую очередь на их устранение. Способ лечения зависит от величины очага инфекции и стадии развития процесса. Когда-то основным и единственным способом справиться с воспалением было удаление причинного зуба, но медицина не стоит на месте, и сегодня в арсенале стоматологов есть два метода устранения кисты с сохранением зуба: терапевтический и хирургический.

Терапевтический метод

Терапевтический метод применяет врач-эндодонтист. Он заключается в следующем:

• Врач вскрывает полость зуба и специальными инструментами тщательно чистит каналы до самой верхушки. Если они ранее были запломбированы – распломбировывает их и чистит от остатков материала. Чтобы быть уверенными в результате, наши врачи используют в работе операционный микроскоп. Он позволяет пройти и вычистить даже самые сложные каналы, искривленные и с мелкими ответвлениями.
  • Затем очищенные каналы многократно промывают антисептическими растворами, которые убивают остатки бактерий.
  • Обработанные и подготовленные каналы пломбируют горячей гуттаперчей, которая за счет текучести заполняет все их ответвления

После того как в канале не остается бактерий, киста перестает подпитываться и постепенно рассасывается. В течение нескольких месяцев после процедуры врач контролирует динамику, делая прицельные снимки для оценки уменьшения воспаления.

lechenie kisty zuba terapiya.jpg

Хирургический метод

К сожалению, помимо мастерства врача-эндодонтиста есть и другие факторы, влияющие на результат лечения кисты. На выбор способа борьбы с ней влияют:

• размер кисты,
  • стадия воспалительного процесса,
  • состояние иммунитета и сопутствующие заболевания.

Иногда, оценив все риски, приходится прибегнуть к хирургическому методу: резекции верхушки корня зуба с ретроградной пломбировкой.

Применение этого метода требует слаженной работы команды специалистов и проходит в три этапа:

• Врач-эндодонтист проводит стандартные манипуляции, пломбирует каналы.
  • Хирург-стоматолог удаляет часть верхушки зуба вместе с кистой.
  • Врач-эндодонтист выполняет ретроградную пломбировку усеченного корня – со стороны удаленной верхушки.

При положительном результате полость заполняется здоровыми тканями, и зуб служит своему обладателю еще долгие годы.

Лечение кисты без удаления возможно, и в нашей клинике мы успешно делаем это много лет. Уверенность в мастерстве наших врачей и новейший операционный микроскоп позволяет нам давать гарантию на лечение каналов. Если, несмотря на все усилия, зуб придется удалить, потраченную сумму мы зачтем в счет имплантации. Приходите и убедитесь!